Зачастую мы радуемся, как дети, когда попадаем на всевозможные распродажи, реализацию стоков, sale-предложения. Яркие вывески в витринах "Цена в пол", "Тотальная распродажа", "Ликвидация коллекции" и прочее нас манят своими обещаниями очень низких цен, отличного выбора и большой экономии денежных средств. Обычно под влиянием эмоций мы покупаем все подряд, радуемся удачи, а вот дома уже расстраиваемся от только что купленных вещех, подсчитывая убытки в бюджете.
Какие же основные опасности нас поджидают на этой битве распродаж:
1. Первая опасность, как я ее называю - это "Покупка прошлогоднего снега". Вы целый сезон мечтали о самом модном платье или сарафане, любовались ими в витринах и ждали скидок. И вот Вам повезло. Минус 70%. Удача, которую Вы схватили за хвост. НО, в этой "бочке меда Вас ожидает хорошая ложка дегтя". Мы же с Вами знаем, что одежда, обувьи, аксессуары и прочие прелести модной индустрии - это прежде всего Коллекционный сезонный товар. И платье, которое было одним из самых модных трендов этим летом, на следующий год уже будет аутсайдером у модниц. В новом сезоне "прошлогодний снег" уже не актуален. такая вещь не принесет Вам радости и просто ляжет грузом на полку шкафа. Такая покупка сравнима с покупкой автомобиля по спец.предложению в автосалоне. Как только колеса перекатятся за порог, стоимость автомобиля упадет процентов на 20. А в следующем году его ждет еще большее снижение стоимости. На рынке новая конфигурация купленной Вами машины год назад. Конечно, есть базовые вещи, за которыми стоит гоняться по распродажам. Это может быть классическое пальто MAX MARA, костюм Ив Сан Лоран, юбка Valentino и т.п. Чувствуете разницу?!
2. "А вдруг пригодится". Это из разряда того, что видите желтую футболку со скидкой в 50%, а рядом с ней такая же синяя, и вот уже красная виднеется. Все равно же со скидкой. Так почему не купить все три, раз не можем определиться с цветов вещи. И вот уже у Вас в корзине три футболки разных цветов, какие-то трусики с мишками, пару купальников (хотя не планируете на море), комбинезон, панама, пять пар туфель и так далее, далее, далее... Эта иллюзия дешевой цены настоящая брешь вашего бюджета. В итоге у Вас совсем ненужные вещи, класть их некуда, да и денег на месяц вперед уже что-то и нет. Что делать? - ходить только с четко определенной суммой в кошельке или на карточке. Деньги закончились - шоппинг тоже.
3. "Берете две, третья в подарок". О супер - подарок. Бесплатный сыр только в мышеловка. Подарком здесь не пахнет, т.к. приобретая два изделия по полной стоимости третья вещь просто дает скидку на первые. Причем не самую большую - всего то 30%! А это не распродажа, а просто обычное снижение цены. Что делать? - считайте точные затраты на каждую вещь. Полностью оплачиваемую Вами стоимость пропорционально разделив на количество вещей в данной покупке. Не так уж и дешево получается!
4. "Покупка на глазок" - примерочные забиты, очереди несусветные и пристроиться у стенки даже нет возможности. Берем так, на глаз. Приложили к себе, оценили размер обуви, быстро прикинули параметры и купили. В итоге у Вас дома куча вещей, которые Вам малы, велики, или требуют доработки, а услуги портнихи не бесплатны. И куда кочуют вещи из пакетов? - на антресоли и в дальние углы шкафов. И опять же - дыра в бюджете. Что делать? - Никогда не покупать без примерки вещи. Как бы не хотелось - не покупать. Пусть это будет ваша одна из самых полезных привычек. Так как плохо сидящая вещь на Вас может на корню испортить самый модный и стильный образ.
Но помимо этих основных опасных моментов нас подстригают такие как:
* просто переклеенные ценники. Новая цена умело закрывает такую же старую цену. Ваша экономия в этом случае абсолютно эфемерна.
* брак. Много брака. Причем зачастую скрытого, который виден уже в процессе первой носки - спущенные петли, мини дырочки от защитных устройств, дешевые красители линяющие при стирке, и т. д. Это срабатывает на ура, т. к. в ажиотаже Вы берете быстро и не глядя.
* прихватить хоть что-нибудь. Это из разряда, что долго хожу и ничего не нахожу. Так хоть что-то взять...
* пойти на распродажу с компанией подруг. Вот это один из самых опасных вариантов, т.к. видя вещь в руках подружки Вам просто необходимо схватить такую же и плюс свою, на которую так же западает ваша подружка. Улавливаете мысль? Куча абсолютно ненужных вещей растет в ваших руках в геометрической прогрессии.
Что же со всем этим делать? Мы так слабы на покупку нужных и ненужных вещей?
Совет такой: включаем голову, имеем ВСЕГДА под рукой свою "Карту шоппинга", ходим не с подружками, а со своим личным имиджмейкером и обязательно с определенной суммой денег на такие расходы. И все у Вас будет замечательно. В большинстве случаев каждый из нас это понимает. Но мало понимать, надо делать!
Желаю удачных распродаж и отличного шоппинга!
Ваша Светлана Старостина, Коуч по стилю.